www.parus.ua > Продукция > Для крупных предприятий (ERP-система) > Поддержка принятия решений
Система поддержки принятия решений (СППР)
Система позволяет решать задачи оперативного и стратегического управления на основе учетных данных о деятельности компании.
Система поддержки принятия решений представляет собой комплекс программных инструментальных средств для анализа данных, моделирования, прогнозирования и принятия управленческих решений, состоящий из собственных разработок группы компаний «ПАРУС» и программных продуктов компании Cognos.
Использование системы позволяет найти ответы на множество вопросов, возникающих у руководителей компании, например:
У генерального директора:
- На сколько процентов выполнен план по продажам, доходу, прибыли, расходам
- Какова доля рынка, принадлежащего компании
- Каковы тенденции развития сегмента рынка, на котором представлена компания
- Каковы ключевые показатели производительности компании в текущем периоде
- Каковы тенденции изменения ключевых показателей производительности компании со временем
У руководителя отдела по работе с партнерами
- Какие из партнеров приносят наибольший доход, прибыль
- Какие проекты, группы продуктов лучше всего продает данный партнер
- Каковы тенденции изменения продаж через партнеров
У руководителя финансового департамента
- Сколько каждый проект стоит моему предприятию
- Сколько стоит поддержка продаваемых проектов
- Какие проекты в этом году стоят больше, чем в прошлом
- Как расходы различных подразделений и компании в целом соотносятся с доходами
У руководителя департамента бюджетного планирования и контроля
- Насколько точно различные подразделения компании соблюдают установленный бюджет
- Каковы тенденции расходов по различным подразделениям, статьям бюджета
У руководителя департамента закупок
- Какие из моих поставщиков предлагают наилучшее соотношение цена/качество
- Какие из поставщиков доставляют товары быстрее остальных Медленнее остальных
- Как часто происходят задержки поставок от того или иного поставщика
- Каких поставщиков выбрать для поставок крупных/небольших партий продукта
У руководителя планового отдела (отдела стратегического планирования)
- Насколько предприятие выполняет план по продажам, доходам, прибыли
- Какие области бизнеса вносят положительный вклад, а какие - отрицательный
- Каков прогноз ключевых показателей производительности на следующий период (месяц, квартал, год)
У руководителя отдела сервисного обслуживания
- Каково среднее время выполнения заявки на обслуживание
- Каковы расходы на выполнение одной заявки
- Каково среднее время до первой поломки данной модели
У руководителя отдела кадров
- Какова производительность персонала, прошедшего определенное обучение перед теми, кто его не проходил
- Каковы тенденции ежегодного роста персонала компании в различных регионах, подразделениях
- Каково прогнозируемое количество персонала на следующий год
- Каковы прогнозы по поводу состава
- Какие сотрудники нуждаются в обучении
- Каким набором навыков должен обладать сотрудник чтобы хорошо выполнять свои обязанности
У руководителя отдела анализа качества
- Какие проекты доставляются вовремя Какие - с запозданием
- Имеют ли определенные клиенты или проекты недопустимо долгий срок поставки
- Изменилось ли время доставки определенных продуктов со временем
- Насколько быстрее или медленнее стала поставка продуктов (услуг) в определенный сегмент рынка
- Каковы основные причины отказа от продукта (услуги)
Процесс создания системы управленческой отчетности, анализа данных и поддержки принятия решений состоит из следующих этапов:
- Анализ существующих на предприятии информационных потоков и процедур управления предприятием;
- Выявление показателей, влияющих на финансово-экономическое состояние предприятия и отражающих эффективность ведения бизнеса (на основе данных из уже использующихся систем);
- Выработка процедур, обеспечивающих получение управленческим персоналом необходимой информации в нужное время, в нужном месте и в нужном виде;
- Настройка программных средств многомерного анализа;
- Обучение персонала Заказчика работе с программными средствами многомерного анализа.
Итог – продуманные решения опирающиеся на информационный фундамент, адекватные действия, квалифицированное исполнение и как результат успех всего предприятия.