www.parus.ua > Продукция > CRM: Менеджмент и Маркетинг
CRM-система "ПАРУС - Менеджмент и Маркетинг"
Это инструмент автоматизации CRM-стратегии, объединяющий в единое информационное пространство взаимосвязанные бизнес-процессы основных подразделений компании по работе с клиентами (продажи, маркетинг, обслуживание).
Общая информация о продукте
"Менеджмент и Маркетинг" является простым многофункциональным коробочным CRM-решением и представляет собой самостоятельный модуль в составе комплексной системы автоматизации малым и средним бизнесом "Парус - Предприятие 7.40". Это позволяет в комплексе с дополнительными модулями решать управленческие задачи: бухгалтерского и налогового учета, реализации товаров и услуг, учета складских запасов, начисления заработной платы, кадрового учета и рекрутинга.
Система поставляется как коробочная версия с документацией для самостоятельного освоения или в виде комплекса услуг по проектной автоматизации. Продукт ориентирован на компании, которые работают в сфере оказания услуг, торговли, производства и сервисного обслуживания. Простота и гибкость настройки интерфейса позволяют применять CRM-систему в различных отраслях бизнеса, а также адаптировать ее под требования Заказчика без дополнительного программирования.
Базовая конфигурация позволяет автоматизировать задачи:
- ведения единой структурированной базы клиентов, потенциальных клиентов, партнеров и других контрагентов;
- ведения истории взаимоотношений с контрагентами;
- учета договорных отношений;
- обслуживания и поддержки клиентов;
- учета клубных и бонусных систем;
- планирования и учета продаж (воронка продаж);
- учета заявок от клиентов и их поэтапное выполнение;
- учета маркетинговых мероприятий и акций;
- учета загрузки персонала;
- ведения проектов;
- регистрации и адресного распределения входящих звонков и обращений;
- маркетинговых исследований и опросов;
- формирования отчетности и анализа данных;
- взаимодействия с бухгалтерскими системами, почтовыми клиентами, контакт-центрами, интернет-сайтами, контрольно-пропускными системами офиса (связь с журналом учета рабочего времени сотрудников), офисными АТС и Pocket PC и др.
Существует несколько отраслевых конфигураций системы:
- для автобизнеса и автосервиса;
- для гарантийных и сервисных центров;
- для торговых компаний;
- для производственных компаний, в т.ч.: полиграфия, мелкосерийное производство под заказ и др.;
- для рекламных служб и агентств;
- для подписных агентств и издательств;
- для организаторов маркетинговых мероприятий;
- для консалтинговых компаний;
- для HR-департаментов (в комплексе с модулем "Парус - Персонал");
- для туристических агентств и агентств делового туризма;
- для организации бизнеса компаний сферы услуг.
Преимущества CRM-системы "Менеджмент и Маркетинг"
- не требует применения сторонних СУБД;
- расширенные функции администрирования системы;
- конкурентные лицензии;
- гибкость настройки интерфейса;
- простота и эргономика интерфейса;
- большой перечень функциональных разделов;
- совместимость с пакетами "MS Office" и "Open Office";
- бесшовная интеграция с управленческим и бухгалтерским ПО;
- широкий спектр пакетов поддержки клиентов;
- широкая сеть представителей в Украине по лицензионному сопровождению ПО;
- наличие учебного центра обучения и сертификации пользователей Системы.
История продукта
Компьютерное Обозрение, #25, 27 июня - 3 июля 2001 "О "Парус-Менеджмент и маркетинг" можно сказать, что это первая украинская CRM-система:"
Продукт был создан украинским центром разработок группы компаний "Парус" в г. Киеве. Первоначально предназначался для внутреннего использования. Первая версия (DOS) появилась в 1996 г., Windows-версия - в 1999 г. В настоящее время система применяется всеми украинскими региональными подразделениями компании.
Достижения
В 2005 году, по итогам девятого всеукраинского конкурса разработчиков программного обеспечения "Soft Regatta-2005", CRM-система "Парус - Менеджмент и Маркетинг" заняла 1-место в номинации "Программное обеспечение для автоматизации отдельных видов деятельности - программное обеспечение для маркетинга".В 2002 году, группа компаний "Парус" стала победителем Всеукраинского конкурса производителей программного обеспечения "SoftRegatta-2002", заняв 1-место в номинации "Программное обеспечение для автоматизации отдельных видов деятельности - Программное обеспечение для маркетинга" с CRM-системой "Парус - Менеджмент и Маркетинг".
CRM
Customer Relationship Management (управление взаимоотношениями с клиентами) представляет собой стратегию компании направленную на понимание поведения клиентов для повышения уровня удержания и удовлетворенности наиболее прибыльных из них, при одновременном снижении издержек и увеличении эффективности взаимодействия с клиентом.
Для реализации такого подхода используются CRM - технологии, которые связаны со специальным программным обеспечением, позволяющим автоматизировать и совершенствовать бизнес процессы в таких направлениях, как:
- продажи
- маркетинг
- обслуживание и поддержка клиентов
- управление и анализ
Основные принципы CRM
Клиент-ориентированную стратегию компании можно охарактеризовать такими составляющими как:
- Персонализация отношений с клиентом.
- Использование принципа "от избранных - к массам" (согласно которому в первую очередь строятся отношения с наиболее прибыльными клиентами).
- Использование методов прямого маркетинга (теле-маркетинг, директ-мейл).
- Построение взаимодействия с клиентом в рамках единого жизненного цикла.
- Формирования взаимной лояльности компании и клиента (когда клиент лоялен к компании и наоборот).
Задачи
Основной целью многих компаний является построение долговременных и взаимовыгодных отношений с клиентами. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач, а именно:
- Создать Единое Информационное Поле.
Будет исключена ситуация дублирования информации о клиенте и надоедливых вопросов "а Вы кто такой?". - Обеспечить согласованность каналов взаимодействия.
С одним клиентом одновременно могут контактировать несколько сотрудников. При этом контакты могут быть по почте, телефону или личная встреча. Соответственно, возникает необходимость иметь историю взаимодействий с клиентом, чтобы исключить случаи предоставления неполной, неактуальной или противоречивой информации. - Повысить скорость принятия решений.
Это возможно осуществить путем делегирования полномочий сверху в низ. CRM-стратегия подразумевает, что при взаимодействии с клиентом по любому каналу, вашему сотруднику доступна полная информация обо всех взаимоотношениях с ним, основываясь на которой, он может принимать решения. Данные об этом, в свою очередь, тоже сохраняются и доступны при всех последующих контактах. - Повысить эффективности привлечения новых заказов.
За счет использования методов прямого маркетинга на базе существующих данных о клиентах. А также за счет систематической поэтапной работы с потенциальными клиентами по нескольким направлениям. - Повысить эффективность работы сотрудников.
С одной стороны функционал CRM-системы позволяет упростить и автоматизировать выполнение рутинных операций. С другой стороны, использование CRM-решений оказывает положительный эффект в компаниях работающих с большим числом заказчиков за счет рационального распределения усилий между специалистами. - Минимизировать человеческий фактор.
Благодаря использованию СRM -технологий, в компании исчезает жесткая "завязка" клиента на конкретном сотруднике и минимизируется роль личностного (человеческого) фактора (в отрицательном смысле этого понятия). Это позволяет компании сохранить историю отношений с клиентами в случае кадровых изменений.