Тенденции и перспективы развития ІТ-рынка Украины

 

www.parus.ua > Пресса о Парусе

Все публикации

Тенденции и перспективы развития ІТ-рынка Украины

Артур Федоренко Корпорация ПарусСегодня мы поговорим о текущей ситуации, тендециях и сложностях развития ІТ-рынка Украины. Наш собеседник, директор по развитию бизнеса группы компаний "Парус" в Украине, Федоренко Артур Владимирович.

Какие отраслеве группы являются главными потребителями систем управления, и какие задачи решают эти системы?

Во внедрении систем управления нуждаются все, и организации, финансируемые из бюджетов различных уровней, и крупные предприятия, корпорации, холдинги, и самая емкая часть рынка — малые и средние компании.

Помимо классических систем автоматизации, решающих задачи бухгалтерского учета, расчета заработной платы, управления персоналом, складского учета в последнее время все более актуальной становится автоматизация узкоспециализированных отраслевых решений, к примеру, таких как: консолидация данных в компаниях с разветвленной структурой, управление взаимоотношениями с клиентами в географически распределенных компаниях,  управление автотранспортом компании, в которой есть собственный автопарк, управление заведениями ресторанно-гостиничного и торгово-развлекательного комплекса, и т.д.

Что нового в технологиях?  В последнее время можно часто услышать слова – «я работаю в облаках». Это не шутка, что за этим сленгом стоит?

Портрет современного пользователя изменился. На сегодняшний день функциональность является важной составляющей, но на передний план выходит совокупная стоимость владения (TCOTotal cost of ownership) системой управления предприятием, а именно —  ее минимизация.

Не так давно на нашем рынке стали появляться системы, работающие с использованием облачных технологий. Облачные технологии — это совокупность технологий удаленной обработки и хранения данных в Интернет-среде. Облачные технологии позволяют потребителям использовать приложения без установки, получая при этом доступ к личным файлам с любого устройства и с любого места на Земле, где есть выход в Интернет. Эта технология позволяет вести более эффективное управление предприятием за счет централизации управленческой и учетной информации, высокой пропускной способности и надежности хранения данных.

Важным элементом работы в таких системах является возможность их эксплуатации на различных СУБД (системах управления базами данных): бесплатных, условно-бесплатных и коммерческих. Облачные системы предполагают работу на локальных, внешних серверах и дата-центрах. Интересно и то, что работу можно вести в среде, как свободно распространяемого, так и коммерческого ПО, использовать различные операционные системы, в том числе и бесплатные Linux, Ubuntu. Как правило, облачные системы построены на трехуровневой архитектуре клиент-сервер (архитектура построения платформы, которая состоит из сервера баз данных, сервера приложений и клиента. Основными ее преимуществами являются надежность хранения информации, масштабируемость, простота администрирования). Все большей известностью пользуется модель поставки SааS (Software as a service  программное обеспечение как услуга). В этом случае клиент платит не за владение программным обеспечением, а непосредственно за его использование. Пользователь имеет возможность работать с системами не только через стандартный desktop-клиент (подключение через стационарный компьютер или ноутбук), а и через web-клиент (доступ к системе через интернет-браузер) и mobile-клиент (доступ через смартфоны, планшеты).

С какими трудностями могут сталкиваться IТ-компании при реализации крупных проектов?

Здесь могут возникнуть несколько трудностей. Это неприятие изменений и новаций  различными категориями сотрудников компании-заказчика, которые непосредственно будут работать в системах. Недостоверность, и несвоевременность ввода информации, а также несогласованность подразделений. Для предотвращения таких трудностей нужно четко следовать сформированному вместе с заказчиком проекту автоматизации, в котором описываются функции, выполняемые системой, бизнес-процессы, регламент взаимодействия подразделений и т.п.

Существует ли какой-то механизм информационного взаимодействия между разработчиками программного обеспечения и фискальными органами Украины?

Касательно информационного взаимодействия с фискальными органами, это скорее пассивное взаимодействие. Фискальные органы периодически пытаются взаимодействовать с IT-рынком, но это взаимодействие носит формальный характер. Проводятся рабочие встречи, совещания, на которых обсуждаются вопросы формирования отчетности, унификации информации, но в итоге, решение, которое принимается, в большинстве случаев, не учитывает пожеланий, высказаных игроками ІТ-рынка.

Разработчики, безусловно, должны гарантировать соответствие программного обеспечения требованиям текущего законодательства, и вне зависимости от того нравятся они кому-то или нет, приводят программы в соответствие с требованиями фискальных органов. Также есть подводные камни, влияющие на сроки, в которые принимаются подобного рода решения. Например, вводятся правки или формат сдачи отчета, которые вступают в силу через короткий промежуток времени, за который физически невозможно внести изменения в системы. Это вынуждает работать в авральном режиме как разработчиков, так и пользователей систем.

Какие тенденции и перспективы развития IT-рынка?

Конечно же мы, как компания-разработчик, позитивно смотрим в будущее, но тем не менее тема ІТ-рынка проходит под пристальным вниманием правительства и перспективы рынка в целом остаются зависимы от налоговой политики государства, экономических процессов и благосостояния компаний-потребителей ІТ-услут, то есть, если они будут развиваться, то и ІТ-бизнес ждет развитие, если же экономика будет в стагнации, трудно будет ожидать положительных моментов в развитии рынка.

n.auditor.com.ua

Журнал "Незалежний аудитор"

наверх
Авторизация
Подiлитися