Компаньон, 2010: «Как устроиться на работу в ИТ-компанию»

 

www.parus.ua > Пресса о Парусе

Все публикации

Компаньон, 2010: «Как устроиться на работу в ИТ-компанию»

18 октября 2010
Валерий Шалбаев
www.companion.ua.

Самый простой метод поиска новой работы — территориальный. Всё просто — ищем работу поближе к дому или в определённом городе. Для тех, кто хочет большего, предлагаем отраслевой метод. Рассмотрим его на примере ИТ-бизнеса, с которым автор этой заметки знаком не понаслышке.

При разговоре об ИТ-бизнесе, в первую очередь мы вспоминаем программистов, разработчиков, инженеров и, конечно, системных администраторов. А ведь в ИТ-бизнесе работают и другие специалисты. Повседневную деятельность любой компании обеспечивают бухгалтера, экономисты и финансисты, маркетологи, юристы, менеджеры по продажам и офис-менеджеры.

Естественно, существует как общеотраслевая специфика, так и определённые различия в требованиях к работникам, в зависимости от деятельности компании. Общим условием является высокая компьютерная грамотность. Впрочем, в наше время уровень уверенного пользователя ПК просто обязателен для любой мало-мальски квалифицированной работы.

Внутри ИТ-бизнеса существуют различные направления: системная интеграция, автоматизация управления и учёта, сборка и продажа компьютерной техники, разработка и поддержка ПО и веб-сайтов. И в каждом монастыре свой устав. Требования к к квалификации работника весьма существенно отличаются на каждом направлении. Поэтому усилим отраслевой метод поиска работы принципом узкой специализации.

Если речь идёт об аутсорсинговой компании, которая выполняет заказы для иностранных партнёров, готовьтесь к собеседованию на английском языке. То же можно сказать и про должность менеджера по поставкам в компании по сборке и продаже компьютерной техники. Прежде всего, резюме претендента ни каком другом языке, кроме английского рассматриваться не будет. Исключением является китайский.

Для юриста преимуществом будет практика в области прав интеллектуальной собственности. Нужен опыт подготовки договоров и проведения переговоров по этой теме, понятие о принципах експертной оценки имущественных прав на объекты права интеллектуальной собственности. Это поможет произвести хорошее впечатление на собеседовании.

Для бухгалтера важны сертификаты пользователя учётных систем. Это обязательное условие. Дополнительным преимуществом является опыт аудиторской работы. Полезен также опыт учёта, связанного с операциями по приобретению или разработке ПО. Просто прекрасно, если имеется опыт экономического анализа или планирования производства. Себестоимость конечного продукта для любого руководителя весьма животрепещущий вопрос.

Для менеджера по продажам жизненно необходимы сертификаты вендоров по продвигаемым продуктам и технологиям. Чтобы объяснить другому человеку преимущества своего товара, желательно самому в них отлично разбираться. Плюс понадобятся тренинги по активным продажам и переговорам. Чем больше сертификатов и тренингов — тем лучше.

Но самое главное — результативность. В резюме должен быть виден результативный продавец. Обязательно укажите, сколько, кому и на какую сумму Вы продали на прежнем месте работы. А также опишите свою клиентскую базу. Вполне возможно, что именно Ваши прямые контакты представляют интерес для работодателя.

Будьте готовы к работе за проценты. Работодатели сейчас крайне неохотно соглашаются на ставки для менеджеров по продажам. Ну что ж, такова «се ля ви». Как говорит один руководитель агенства интернет-рекламы: — Волка ноги кормят. И поменьше лирики в тексте резюме. Про свою деловитость, настойчивость и энергичность можете скромно умолчать. От продавца требуются только регулярные продажи. А коммуникабельный он, или же склонен к аутизму — это сейчас никого не интересует.

Ключевым преимуществом перспективного работника является умение самостоятельно анализировать, планировать (и выполнять!) свою работу. Такой работник выгоден, это мечта любого работодателя в сфере ИТ-бизнеса. Если Вы способны грамотно проанализировать ситуацию, предложить несколько вариантов действий, изложить всё это на бумаге и подготовить презентацию в PowerPoint — цены Вам нет! И в ИТ-бизнесе такой подход вдвойне результативен. Это динамичный бизнес, здесь использут передовые технологии, здесь ценят инициативных и талантливых людей, которые не ждут заданий, а сами находят новые задачи и предлагают эффективные решения.

Время — деньги. Хотите хорошо зарабатывать — научитесь управлять своим временем. Луший способ управления временем — хорошо проработанный план действий. Точная цель, ясное понимание нужного результата, план-график. Всё должно быть изложенно в письменном виде. Анализ ситуации, планирование действий и документирование решений, вообще-то говоря, весьма благоприятствуют удачному исходу в любом деле.

Итак, перед нами типовой бизнес-план выгодного трудоустройства:
Цель: за 1 мес. устроиться на работу в отрасль, вид деятельности с з/п от 4000 грн в мес.
Задачи:
— сбор информации;
— анализ ситуации на отраслевом рынке труда;
— написание резюме;
— встречи и переговоры с потенциальными работодателями;
— выбор рабочего места;
— подписание трудового договора.

Таблица 1
План-график поиска работы

Этап Длительность, нед. Действия Результат
Предварительный 1- я Сбор информации

Список контактов

Анализ требований

Резюме

Основной 2-я, 3-я

Рассылки резюме

Переговоры

Приглашение на собеседование

Уточнение соответствий и ожиданий

Предварительный ответ работодателя

Завершающий 4-я Встречи с руководством


Прояснение условий трудового договора

Подписание трудового договора

Таблица 2
Список контактов потенциальных работодателей

компания адрес сайт контактное лицо дата встречи/тлф. разговора результат
           

 

Таблица 3
Анализ ситуации на рынке труда

компания руководители дата основания виды деятельности список вакансий приоритетность
           

 

В чём преимущества целенаправленной проработки определённой предметной области на предмет трудоустройства? Все знают, что перед собеседованием полезно ознакомиться с деятельностью выбранной компании. То же касается и бизнеса, в котором работает компания. Предварительный сбор и самостоятельный анализ информации подготовит к Вас любым неожиданным вопросам. После серии интервью с HR-менеджерами Вы хорошо поймёте свои сильные стороны. Следовательно, Ваши шансы на успех заметно возрастут.

Будьте деловым человеком, играйте на равных. На собеседовании положите перед собой чистый лист бумаги и ручку. Будьте активны: делайте пометки, цифры и факты берите «на карандаш». На вопрос о том, что же Вас привело в нашу компанию, достаньте папочку, а из папочки аккуратно оформленный документ под названием «Анализ рыночной ситуации». И сообщите приятно удивлённому HR-менеджеру, что судя по Вашим данным, эта компания является лидером на рынке или же владеет весомыми конкурентными преимуществами. Поймите, что самостоятельный сбор информации и анализ рыночной ситуации поможет Вам избежать унизительной роли просящего. Почувствуйте себя бизнес-партнёром, время которого стоит денег. Собеседование — это деловые перегоры, на котором взвешиваются выгоды и риски тесного и продолжительного сотрудничества. Поэтому не прячьте свой бизнес-план поиска новой работы. Если спросят — скажите, что и как. Покажите свой календарный план собеседований. От этого Ваши акции на рынке труда только поднимутся. И последний совет. Вы уже прочитали эту заметку? Немедленно приступайте к бизнес-планированию трудоустройства. Время — деньги. Ситуация на рынке сейчас сложная, но в ИТ-бизнесе наметились обнадёживающие тенденции. Спрос на грамотных специалистов растёт. Количество вакансий увеличивается каждый месяц , особенно для разработчиков и менеджеров по продажам. В любом случае, приступайте к планомерному изучению ИТ-компаний на предмет трудоустройства. Не бойтесь отказов. Чем больше собеседований Вы проведёте, тем выше шансы на успех.


Комментарии специалистов


Марина Трубецкая, менеджер по персоналу компании Innoware
Поскольку Innoware работает на рынке информационных технологий и консалтинговых услуг, специалисты нашей компании работают на грани ИТ и других областей (финансы, логистика, производство). На сегодняшний день бизнес в компании развивается, открываются новые вакансии, и поиск, в основном,ведется по позициям консультантов. Для таких специалистов важно понимание того, как функционирует ЕРП-система, а также знание бизнес-процессов по озвученным направлениям.

Наша деятельность связана с работой на проектах, поэтому виды взаимоотношений с людьми, которые сотрудничают с нашей компанией, могут быть двух видов — это сотрудничество на постоянной основе (по трудовому договору), и сотрудничество на определенный период времени (работа на проекте, по контракту). Условия взаимодействия обсуждаются с каждым кандидатом индивидуально. Зарплата также определяется в зависимости от квалификации человека, который ищет работу и является кандидатом на вакансию, и обсуждается в процессе интервью.


Артур Федоренко, директор по развитию бизнеса Группы компаний "Парус" в Украине
Перечень бизнес-вакансий в нашей компании достачно широк: инженер по автоматизации (тот кто занимается внедрением и настройкой ПО у клиентов), специалист по продажам, менеджер по маркетингу, оператор ПК и баз данных, специалист call-центра (телемаркетинг), методисты по предметным облатям (логистика, производство, розничная-оптовая торговля, финансовое планирование, управление отношениями с клиентами (CRM) и т.д.

Сотрудничество осуществляется на основании трудового соглашения в котором изложены права и обязанности сторон.

Уровень ЗП в соответствии с реалиями рынка. Однако принцип «по результатам собеседования» остается актуальным и разные люди на одинаковых должностях могут иметь различную ЗП. Плюс к этому, нормальной ситуцией будет, когда мы ориентированы на сп-та стоимостью Х, а после собеседования готовы предложить больше, если есть профессиональные основания.

Леся Бобык, руководитель отдела персонала компании SoftServe

Учитывая размеры нашей компании (более 1300 человек по всей Украине), у нас достаточно много не технических вакансий- это руководители отделов, руководители проектов, бизнес — аналитики, советники по карьере (Career Advisor), ассистенты, специалисты по маркетингу, работники финансовых и юридических отделов и т.д.

При оформлении на работу новый работник заключают трудовой договор с нашей компанией.

Зарплата зависит от уровня квалификации работника (опыт работы, умения и навыки, соответствие необходимым критериям etc.) и, конечно, от должности. Очевидно, что зарплата руководителя команды, проекта или отдела будет отличаться от зарплаты специалиста. Внутри компаний разработана программа оценки и развития специалистов, в которой описаны критерии — «правила игры». Работники знают как качество их работы, их достижения влияют на рост их заработной платы.

18 октября 2010
Валерий Шалбаев
www.companion.ua

www.companion.ua

наверх
Авторизация
Подiлитися 
 
РУС УКР