Бюджетирование

 

www.parus.ua > Бизнес-задачи > Бюджетирование

Бюджетирование

Бюджетирование - процесс составления, принятия бюджета и последующий контроль за их исполнением. Бюджетирование - одна из составляющих системы финансового управления и планирования, предназначенная для оптимального распределения ресурсов.
Цель финансового планирования: обеспечение руководителей финансовых служб (а при отсутствии штатной финансовой службы – главного бухгалтера) и всего предприятия информацией, необходимой для эффективного управления ресурсами предприятия. Для этого на предприятии необходимо реализовать ряд задач, в частности:
Планирование производится в стоимостных и количественных показателях для самых разнообразных периодов, по ЦФУ – центрам финансового учета (подразделениям, проектам, организациям), с учетом инструментов оплаты (расчетный счет, вексель, взаимозачет), приоритетов, источников финансирования, с указанием ответственных распорядителей, с идентификацией причин и виновников отклонений и др. Целесообразным и необходимым для большинства предприятий является обеспечение "неоднородной" детализации данных во времени (например: первый месяц квартала – по декадам, а остальная часть этого же квартала – по месяцам, организация скользящего планирования (например: на период, составляющий квартал, с ежемесячным смещением этого периода на месяц) и формирование налогового плана.
Задачи бюджетирования решаются путем разработки системы бюджетов и таблиц планов, эффективной именно для вашего предприятия с учетом специфики деятельности. В ходе подобного планирования необходимо сформировать :
В ходе исполнения плана фиксируются события финансово-хозяйственной деятельности в виде фактических показателей.
Любые финансовые показатели могут быть использованы для формирования таблиц планов. По данным этих таблиц можно сформировать новые финансовые показатели, которые, в свою очередь, могут использоваться в таблицах других планов, и т.д.: такая организация обеспечивает многоуровневое обобщение информации и использование одних и тех же исходных данных в различных планах.
Для долгосрочного планирования фактически применяются те же средства Системы, что и для текущего, но, разумеется, с меньшей детализацией данных.
В части текущего планирования необходимо обеспечить:
В результате текущего планирования могут быть созданы системы самых разнообразных бюджетов:
Приведем в качестве примеров виды планов движения средств (ПДС), налогового (НП), движения затрат (ПДЗ):
Планирование и управление дебиторской и кредиторской задолженностью
В основе планирования дебиторской/кредиторской задолженности лежат следующие понятия:
Для этого необходимо обеспечить накопление, сопоставление, и удобную визуализацию «плановых» и «фактических» данных о возниконовении и погашении обязательств.
Важным элементом управления дебиторской и кредиторской задолженностью будет возможность изменения записей о платежах и отгрузках (например, корректировка сумм и дат).Часто для обеспечения платежеспособности необходимо, например, "отодвинуть" на более поздний срок даты собственных платежей предприятия, уменьшить их суммы (или разбить сумму платежа на несколько и распределить часть их них по более поздним датам) и т.п., а также контроль соблюдения лимитов (ограничений) обязательств сравнением утвержденных контрольных чисел с обобщенными суммами отгрузок и платежей.
 

Оперативное управление платежами

Оперативное планирование и управление платежами предназначено для поддержки платежеспособности предприятия: для каждой календарной даты надо обеспечить наличие свободных денежных средств для расчетов с контрагентами. Специализированным средством подобного управления является платежный календарь, который формируется в разрезах валют и инструментов оплаты по данным журнала платежей (в формировании платежного календаря участвуют только  те записи, которые помечены заявками на плату):

Подобная ситуация не может быть выявлена при помощи текущего планирования, так как дефицит денежных средств, например, для недели в целом отсутствует:

Работая с платежным календарем, Вы получаете возможность оптимизировать план (свести дефицит) добавлением новых платежей или изменением старых. Например, реструктуризировать планируемый платеж 1500000 грн. от 5 октября на два: 1000000 грн. – 5 октября и остальные 500000 грн. – 7 октября и в итоге увидеть, что каждодневная платежеспособность предприятия достигнута:

Авторизация
 
РУС УКР