www.parus.ua > Преса про Парус

Версия для печати

Проекты первой звездной величины

Для достижения стратегической цели развития ОАО "Укртелеком", а именно: сохранение лидирующих позиций в традиционных секторах рынка и завоевание позиций в его перспективных сегментах, превращение в предприятие с оптимальной инфраструктурой и современным менеджментом в условиях либерализации рынка, необходимы коренные изменения в существующей информационной инфраструктуре компании.

Успех поставленных задач в значительной мере зависит от уровня автоматизации деловых процессов. Главной целью при этом является создание единого информационного пространства, что в первую очередь обеспечит эффективное управление финансово-хозяйственной деятельностью и в результате позволит повысить управляемость деловых процессов вообще и финансовых потоков в частности.

Можно определить следующие требования к системе управления:

  • гибкая адаптация к быстро меняющейся рыночной ситуации;
  • интегрированное отображение всех фактов хозяйственной деятельности;
  • создание единых информационных потоков;
  • консолидация данных на всех организационных уровнях управления;
  • преодоление разобщенности выполняемых работ;
  • информационная поддержка системы принятия решений, повышение эффективности управления.

Решить эти вопросы в комплексе способен только такой программный продукт, который рассматривает предприятие как единое целое и создает модель, отображающую основные и вспомогательные виды деятельности.

Функциональные возможности системы управления "Парус-Предприятие 8", которые реализованы в виде интегрированных в единую систему модулей, обеспечивают комплексное решение для автоматизации как административных, так и производственно-экономических областей деятельности предприятия.

Внедрение системы "Парус" в ОАО "Укртелеком" началось в 2001 г. с модулей "Бухгалтерия", "Закупки Склад Реализация" в генеральной дирекции. Опыт эксплуатации показал способность системы решать насущные задачи финансово-хозяйственной деятельности, а также выдвинул требования к обеспечению консолидации данных и интеграции со смежными системами. Реализацией этих требований стало внедрение подсистемы "Парус-on line", что обеспечило объединение управленческих и учетных функций информационной системы с коммуникационными возможностями Web-технологий в общем информационном пространстве на основе унификации форматов и отчетов для всех участников.

Успешное внедрение "Паруса" в аппарате управления ОАО "Укртелеком" предопределило ее дальнейшее продвижение в областные филиалы. Сейчас система установлена в 11 офисах компании в Полтаве, Черновцах, Харькове, Чернигове, Сумах, Тернополе, Львове, Ивано-Франковске, Киеве (ЦММТТС и филиал управления спецобъектами связи), а также в Крыму. Планы развития в 2006 г. предусматривают внедрение "Паруса" в Николаевском и Ровенском филиалах.

Таким образом, система получила распространение в большинстве филиалов ОАО "Укртелеком". Основные задачи планово-финансовой и хозяйственной деятельности реализуются следующими модулями:

  • "Закупки Склад Реализация" -задачи маркетинга, закупок, складского учета, реализации;
  • "Управление производством" и "Бухгалтерский учет" - управление финансами, бухгалтерский учет, консолидация;
  • "Учет персонала и штатное расписание" и "Расчет заработной платы" -задачи формирования штатного расписания, учета кадров, табельного учета, расчета заработной платы. Всего в систему "Парус" включено около 2000 рабочих мест. Такой географический и функциональный охват обеспечен отработанной в "Парусе" на десятках других проектов методикой внедрения типовых автоматизированных систем.

Технология внедрения предусматривает стандартные этапы работ от обследования объекта автоматизации до сдачи системы в промышленную эксплуатацию. Это классика любого успешного проекта, и команда со стороны компании "Парус" неукоснительно выполнила все условия в процессе реализации проекта.

Аппарат управления ОАО "Укртелеком" не требовал от всех филиалов внедрения "Паруса", но задача обеспечить в любой подсистеме, которая могла быть установлена в филиалах, необходимую функциональность, была поставлена, и именно это способствовало тому, что многие филиалы пересмотрели свои решения в области автоматизации работы менеджмента и приступили к внедрению "Паруса".

Типизация, интеграция и консолидация информации на всех уровнях управления обеспечивали тиражирование системы во все структурные подразделения филиалов и расширение числа рабочих мест. Таким образом, требования создания единой информационной среды ОАО "Укртелеком" и развитие самого продукта стимулировали его продвижение во все новые регионы и использование все новых его возможностей.

Основные трудности, с которыми пришлось столкнуться специалистам корпорации "Парус" и сотрудникам нашего отдела, - разная степень готовности филиалов и персонала к внедрению системы такого уровня. Но опыт компании "Парус", профессионализм специалистов ОАО "Укртелеком", участвующих в запуске проекта, позволили в итоге добиться поставленных целей.

Журнал "Компьютерное обозрение", №22/2006

© 2003-8 Парус