www.parus.ua > Пресса о Парусе

Версия для печати

Интернет-клуб "Мой Бизнес", 2017: СRM- системы для малого бизнеса

О CRM-системах написано много, и это программное обеспечение далеко не ново для рынка. Однако, как и множество других разработок, призванных облегчить ведение бизнеса, Customer Relationship Management, или Система управления отношениями с клиентами, используется преимущественно крупными компаниями. Хотя среднему и малому бизнесу пользы от ее внедрения может быть не меньше.

По оценкам экспертов, около 90% представителей малого бизнеса все еще ведут учет в Excel или же документах Google Drive. Давайте разберемся, что же представляет собой современная CRM-система, зачем она малому бизнесу и на что обращать внимание при ее выборе.
Немного теории: CRM (Customer Relationship Management) - это категория программного обеспечения, которая включает в себя достаточно широкий набор приложений. Она разработана для того, чтобы помочь предприятиям систематизировать данные и эффективно взаимодействовать с клиентами, автоматизировать продажи, маркетинг и службу поддержки, а также управлять персоналом и поставщиками.
Проще говоря, CRM-система представляет собой удобную площадку для хранения информации о существующих и потенциальных клиентах, которая доступна каждому сотруднику компании. Вы можете отслеживать историю всех взаимодействий с этими клиентами: перечень телефонных звонков, отправленных электронных писем, проведенных встреч и презентаций, получаемых запросов. С CRM-системой каждый вопрос, каждый запрос на обслуживание, все данные о предпочтениях клиентов, любая контактная информации о каждом из них всегда актуальна и всегда под рукой.

При этом немаловажно понимать самому собственнику, что CRM-система также служит некой гарантией сохранности данных компании при увольнении сотрудника. Ведь гораздо труднее препятствовать утечке базы данных, если она хорошо защищена. Чего нельзя сказать о таблицах в Excel или рукописных блокнотах.

Функционал

1. Отслеживание задач
Своевременное выполнение поставленных целей очень важно в современном деловом мире. Внося в систему информацию о запланированных встречах и важных вопросах, можно избежать ошибок, которые могут помешать завершению сделки. Многие CRM-платформы позволяют синхронизировать эти данные с календарем, чтобы держать вас в курсе предстоящих задач и сроков.

2. Управление отделом продаж
Если у вас есть команда торговых представителей, важно отслеживать их работу и знать, насколько они эффективны в выполнении намеченного плана продаж. Используя это программное обеспечение, можно проанализировать работу каждого сотрудника отдела продаж, в том числе и получить такие данные, как время, затраченное на переговоры с клиентом, общее количество времени для выполнения задачи, коэффициент обращаемости посетителей и покупателей. Основываясь на этих данных, стоит наградить лучших сотрудников и выявить тех, кто нуждается в дополнительной мотивации и обучении.

3. Организация труда
Одним из таких бизнес-процессов является способность управлять большим массивом данных, полученных как из онлайн-, так и офлайн-ресурсов. Каждый раз, когда кто-то поднимает трубку и разговаривает с клиентом, выезжает на встречу с потенциальными заказчиками или клиентами онлайн-магазина, компания получает новые и потенциально ценные данные. Но куда эти данные идут? В лучшем случае это будут документы в ноутбуках. И тот принцип, по которому тот или иной менеджер будет выстраивать дальнейшие отношения с клиентом (если вообще данные о заказе/контакте сохранены и будут использованы), может вообще основываться на только ему понятной логике, а не на разработанном алгоритме продаж. CRM упрощает этот процесс, систематизируя всю информацию о клиентах в одном месте.

4. Больше возможностей для осуществления продаж
Чем дольше клиент взаимодействует с компанией, тем больше у нее возможностей для увеличения количества продаж этому клиенту. Например, отслеживание покупательского поведения конкретного клиента позволит понять, какой продукт или услуга ему интересна. Соответственно, запуская новый продукт, вы точно будете знать, какие потребители будут в нем заинтересованы в первую очередь. Это позволит увеличить продажи без постоянных затрат на рекламу продукта для новых клиентов. За счет использования существующей клиентской базы вы можете получить больше повторных продаж, удовлетворяя потребности клиентов.

5. Универсальность
Кроме неотложных потребностей, важно учитывать долгосрочные задачи и темпы роста бизнеса. Поэтому важно выбрать то программное обеспечение, которое можно будет расширить за счет дополнительного функционала в будущем. К примеру, есть смысл выбрать облачную CRM-платформу, если вы прогнозируете значительное увеличение объема хранилища данных и контактов. Также можно будет докупить обновления и функционал по мере необходимости.

CRM-системы и как выбрать свою
Для многих компаний такая система управления может показаться чем-то нереальным, требующим больших инвестиций и сложного технического обслуживания. Ведь, согласитесь, многая информация, собираемая компаниями, не всегда применима на практике или попросту бесполезна. Кроме того, для получения максимальной пользы от собранных данных необходимо применять специальные алгоритмы и программы, которые справятся с решением конкретных бизнес-задач.
В самих компаниях-разработчиках CRM-систем отмечают, что, как показывает практика, владельцы мелких предприятий попросту не до конца понимают, как подобное ПО работает.

Артур Федоренко, директор по развитию бизнеса группы компаний "Парус (CRM-система «Парус-Менеджмент и маркетинг») считает, что применение CRM-системы не зависит от вида бизнеса:«Любой объект предпринимательской деятельности, который соприкасается с таким понятием, как клиент, по определению нуждается в CRM» и называет наиболее эффективным вариантом на сегодня модель SaaS, на которой работает CRM-система «Парус-Менеджмент и маркетинг»  однако цена на такое решение стартует с 1800 грн за лицензию (минимальная поставка - три лицензии).

Полный текст публикации можно просмотреть на сайте  https://msb.aval.ru/news/?id=25870

 

 

 

https://msb.aval.ua/ru/news/?id=25874

© 2003-8 Парус