Настройка словарей образцов документов

 

www.parus.ua > Продукция > Для бюджетных организаций и государственных учреждений > Статьи по практической помощи > Настройка словарей образцов документов

Настройка словарей образцов документов

Если рассматривать Систему, как совокупность целевых разделов для регистрации первичных документов, используемых в учете, то совершенно естественным есть возможность предусмотреть специальные словарные разделы, где можно сохранить образцы (шаблоны) для добавления различных первичных документов. Это дает возможность систематизировать работу бухгалтера или операциониста, занятого вводом в Систему первичных документов, сократить затраты времени для добавления первичных документов, если объем таковых достаточно большой.
Образец готовится заранее и используется впоследствии при регистрации нового первичного документа, или записи определенного учетного регистра. При этом Система переносит все данные из такого образца (контрагенты, реквизиты документа-основания и подтверждающего документа, особую отметку, проч.) в новый документ.
Образцы предусмотрены для следующих разделов Системы:
Настройка словарей образцов подразумевает следующие действия:
  1. выстраивание структуры тематических разделов и подразделов;
  2. регистрация самих образцов.

Регистрация каталогов иерархии

Регистрация раздела осуществляется в панели, расположенной слева в окне. Она содержит иерархию разделов, представленных в виде дерева каталогов. Добавление раздела возможно только в том случае, если узел дерева, для которого выполняется действие добавления, не имеет привязанных к нему записей, либо этот узел является корневым. Под привязкой записей подразумевается, что если мы выбираем данный узел дерева, то в панели справа нет записей образцов даже с очищенными условиями отбора (сброшенными фильтрами записей).
Добавление раздела выполняется путем вызова процедуры добавления из контекстного меню, либо путем нажатия клавиши <Insert>. Далее вводим наименование тематического раздела. Иллюстрация, наглядно показывающая как это происходит, есть в публикации по редактированию словаря «Организации и МОЛ». Данная операция является типовой для всех разделов Системы, предусматривающих наличие дерева каталогов.

Регистрация образцов

Для того, чтобы добавить или исправить образец документа, нужно в соответствующем словаре выполнить следующие действия.
    1. Из главного меню выбрать пункт СловариОбразцы → (вложенный пункт меню, предназначенный для хранения целевых образцов).
    2. В дереве каталогов слева выбрать тематический каталог, в котором должен размещаться образец, который соответствуют определенной теме учета.
    3. Из контекстного меню, вызванного в верхней таблице, выбрать пункт «Добавить», или нажать на клавиатуре <Insert>.
    4. Заполнить форму добавления заголовка записи образца.
    5. После завершения заполнения всех вкладок формы необходимыми данными щелкнуть на кнопке «Записать» для сохранения внесенных изменений.
Спецификацию образца документа можно заполнять как в основной форме при добавлении образца, так и отдельным действием после того, как образец документа (заголовок) будет создан. Во втором случае для добавления строк спецификации можно вызвать форму добавления позиции спецификации. Для этого нужно:
    1. в верхней таблице отметить строку заголовка образца;
    2. в нижней таблице из контекстного меню вызвать пункт «Добавить»;
    3. заполнить форму редактирования строки спецификации;
    4. сохранить, щелкнув на кнопке «Записать».
Чтобы получить информацию по назначению полей при добавлении образца, используйте встроенную контекстно зависимую справку. Для ее вызова необходимо щелкнуть мышкой на кнопке со знаком вопроса в верхнем правом углу формы, рядом с крестиком для закрытия формы, а затем на одном из полей формы, информация по которому интересует. В результате откроется раздел встроенной справочной системы, в котором описаны характеристики полей для заполнения данной формы.

Авторизация
 
РУС УКР