www.parus.ua > Продукция > Для крупных предприятий (ERP-система) > Управление производством

Версия для печати

Управление производством

Группа компаний "Парус" предлагает решение по автоматизации управления - системы управления производством, как для передельного производства, так и для дискретного производства.

Управление производством на современном предприятии представляет реализацию целого набора плановых, учетных и управленческих подзадач. Использование современных ИТ-технологий делает возможным создание эффективного взаимодействия служб предприятия, обеспечивает интеграцию и единство информационных потоков от проектирования продукции до отгрузки готовой продукции на склад.

 Использование в качестве инструментов программных продуктов «Парус» делает возможным автоматизацию планирования и учета в дискретном и передельном производстве следующих задач :
 
  • материальное нормирование;
  • трудовое нормирование;
  • объемно-календарное планирование;
  • технико-экономическое планирование;
  • планирование потребностей в сырье и материалах;
  • оперативный учет производства;
  • контроль исполнения производственных планов;
  • управление проектами НИОКР;
  • управления данными об изделии на этапах проектирования и подготовки производства;
  • управление данными о номенклатуре материалов, покупных и комплектующих изделий (ПКИ);
  • управление процессами планирования производства изделий;
  • управление процессами обеспечения ресурсами производства изделий;
  • управление данными о производстве изделий;
  • учет затрат и калькуляция себестоимости;
  • управление товарным календарем;
  • формирование основных бюджетов предприятия и др.
     
Система ориентирована на производства, для которых может быть создана математическая модель производства, элементами которой являются производственные процессы, имеющие входы (сырье, оборудование, труд) и выходы (продукция, отходы), что создает широкие возможности адаптации к различным видам предприятий путем описания соответствующей модели. Примеры такого производства: металлургическое, пищевое, химическое.
Решение по автоматизации управления дискретным производством реализовано в модуле "Планирование и учет в дискретном производстве". Решение ориентировано на машино-, приборостроительные производства. Производства, для которых исходными данными для планирования являются: спецификации изделий, нормы расхода основных и вспомогательных материалов, пооперационная трудоемкость изготовления деталей и узлов.
Отличительными чертами предлагаемых решений являются:
  • Глубокая интеграция приложений системы управления производством с другими приложениями Системы: "Планирование и учет в проектах", "Управление закупками складом реализаций", "Управление персоналом и штатное расписание", "Расчет заработной платы", "Бухгалтерский учет".
  • Гибкость и настраиваемость.
  • Обеспечение управления в особых (сложных) случаях: учета образования побочных продуктов в производстве (газа, обрата, ...); калькуляции себестоимости по заказам; исключения из расчета себестоимости затрат на производство полуфабрикатов, предназначенных для реализации на сторону, и т.п.

Планирование производства

В ходе планирования решаются следующие основные задачи:
  1. На основании данных плана продаж или заказов, остатков продукции и нормативов формируется план производства, где указываются номенклатура и объемы выпуска продукции.
  2. В соответствии с планом производства, а также нормативами создается производственная программа, в которой указываются номенклатура, объем и сроки выпуска продукции отдельными подразделениям (цехами, участками и т.п.).
  3. В соответствии с планом производства, а также нормативами определяется потребность в ресурсах:
    • материалах, сырье, комплектующих с учетом остатков на складе;
    • трудовых ресурсах с детализацией, например, по профессиям и квалификации;
    • оборудовании и вспомогательных материалах.
  4. По данным, полученным на предыдущих этапах, формируются плановые затраты, которые распределяются по подразделениям и видам продукции. Затем проводится калькуляция плановой себестоимости производства и продукции. Рентабельность производства продукции получается путем сопоставления себестоимости продукции с плановыми ценами ее реализации.
  5. На основании плана производства, спецификаций и маршрутов изготовления рассчитываются графики запуска/выпуска деталей и сборочных единиц.

Производственный учёт

Производственный учет обеспечивает:

  • Автоматизацию всех учетных операции по отпуску материалов, сырья и комплектующих в производство, по оприходованию деталей, сборочных единиц готовой продукции.
  • Учет брака, отходов, побочной продукции и т.п.
  • Учет межцехового перемещения деталей и сборочных единиц
  • Учет межоперационного движения деталей в производстве.
  • Ведение комплектовочных ведомостей их комплектование и разукомплектование.
  • Учет актов списания.
  • Учет инвентаризационных описей и генерацию актов рассогласования.
  • Формирование отчетов о запасах продукции (сырья, материалов) по складам, продуктам, группам продуктов, партиям, модификациям и т.п.
Расчет прямых затрат производства - это:
  • Отработка в бухгалтерском учете производственных отчетов по выпуску деталей, сборочных единиц и готовой продукции (из складского приложения через товарные отчеты).
  • Отработка в бухгалтерском учете расходных накладных на отпуск в производство (из складского приложения через товарные отчеты) и актов расхода в производстве.
  • Отработка в бухгалтерском учете результатов инвентаризации производства - непосредственным учетом или отработкой актов списания недостач/приходования излишков (из складского приложения через товарные отчеты).
  • Расчет цен списания материалов в производство в соответствии с принятой учетной политикой.
  • Расчет отклонений фактической себестоимости полуфабрикатов, деталей, сборочных единиц от учетных (нормативных) цен, по которым производился учет их выпуска, и отражение этих отклонений в бухгалтерском учете.
  • Циклический пересчет отклонений, вплоть до расчета отклонений фактической себестоимости готовой продукции от нормативных цен; отражение этих отклонений в бухгалтерском учете.
Учет и распределение накладных расходов - это:
  • Регистрация всех видов накладных расходов в бухгалтерском учете.
  • Многократное распределение накладных расходов в соответствии с определяемой пользователем поcледовательностью (затраты вспомогательного производства по подразделениям, затем общехозяйственные расходы по подразделениям, затем накладные расходы по видам продукции и т.д.).
  • Использование в качестве базы распределения (базы отнесения - для заказов и партий): сумм прямых затрат (нормативных или фактических) по заданным пользователем статьям; количественного расхода (нормативного или фактического) заданных пользователем ресурсов; нормативных процентов, задаваемых вручную или вычисляемых по формулам.
Печать результатов распределения осуществляется в виде отчетов, определяемых пользователем.
Калькуляция себестоимости производства и единицы продукции - это:
  • Формирование калькуляций себестоимости производства в различных разрезах: по периоду и накопительно с начала года/квартала, процессам (переделам), видам продукции, производственной партии/производственному заказу, подразделениям и сводной калькуляции (свода затрат) по предприятию; сравнительно с предыдущими периодами.
  • Группировка затрат в калькуляциях по следующим разрезам: по калькуляционным статьям и по экономическим элементам.
  • Расчет себестоимости единицы вида продукции.
  • Формирование произвольного числа задаваемых пользователем видов себестоимости: сырьевой, процессинга (обработки), по переменным затратам, цеховой (производственной), полной и т.п.
  • Итеративное формирование калькуляций на продукцию в цикле производства одной продукции из другой (пряжи из ровницы, суровья из пряжи и т.п.).
Печать калькуляций выполняется в виде отчетов, определяемых пользователем.
Анализ затрат производства и себестоимости продукции обеспечивает:
  • формирование удельного соотношения затрат по различным параметрам (статьям, экономическим элементам, местам возникновения и т.п.)
  • формирование сравнительных отчетов по сопоставлению затрат с предыдущими периодами в определяемых пользователем разрезах;
  • анализ отклонений фактической себестоимости от нормативной и динамики затрат (изменения абсолютных сумм и удельного веса статей затрат со временем).
Обеспечивается выявление наиболее "затратоемких" статей, анализ причин отклонений фактических данных от нормативных.
© 2003-2017 Парус