www.parus.ua > Поддержка > Новости релизов > Парус 7

Версия для печати

Релиз от 25.10.2016


 7.40 Общие

 
1. В " Календарі бухгалтера" реализован переход по ссылкам в документы системы "Парус-Консультант".

wBUMI

 
1. В разделе " Інвентарна картотека" при создании внутреннего документа на списание (пункт контекстного меню " Підготовка внутрішнього документа " / "Списання") добавлена проверка начисленной амортизации по объектам создаваемого внутреннего документа. В случае, если амортизируемая стоимость объекта не равна нулю, и за все периоды до даты, указанной в поле " Дата" (документа) формы " Підготовка внутрішнього документа ", на объект не начислена амортизация, будет выдаваться запрос о ее автоматическом начислении. Амортизация будет начисляться датой, указанной в поле "Дата" (документа) формы "Підготовка внутрішнього документа".
 
2. В разделе " Переоцінка валютних активів та пасивів" добавлена возможность выполнять переоценку счета в разрезе аналитических счетов. Для этого на форме добавлен чекер "Переоцінка аналітичних рахунків", который будет доступен в случае выбора синтетического счета с аналитическими счетами.
      Также на форму "Переоцінка валютних активів та пасивів" добавлено поле "Найменування зразка господарської операції" (необязательное для заполнения). В случае указания образца хозяйственной операции (ХО):
  • поля "Рахунок для прибутку" и "Рахунок для збитків" становятся недоступными. Данные счета (прибыли/убытков) необходимо указать в проводках образца ХО. При этом переоцениваемый счет будет подставляться в пустые поля " Дебет" / "Кредит" спецификаций образца. Возможно использование переменной X, функции SP().
  • Если в образце ХО не заполнены поля на вкладке " Заголовок", то формирование заголовка ХО будет происходить автоматически, как ранее.
  • При выборе в образце ХО радио "Документа" (вкладка "Правила відпрацювання" / "Основні", шейп "Дата відпрацювання ГО") датой ХО будет дата, указанная в поле "Станом на" на форме "Переоцінка валютних активів та пасивів".
Пример проводок в образце ХО для нематериальных счетов (хозрасчет):
      Дебет      Кредит      Формула
                           714          ЕСЛИ(SP()>0, SP(),0)
        945                             ЕСЛИ(SP()<0, АБС(SP()),0)
 
3. К о м п л е к т а ц и я "Б". В разделе " Платіжні документи" внесены изменения в шаблон отчета "Реєстр виплат" (Pdviplat.xlt), печать которого выполняется из контекстного меню " Друк документа" / "Друк платіжної відомості". В шаблоне внесены изменения по формированию реквизитов получателей социальных выплат с учетом правил формирования реквизитов, указанных в примере "Файл електронного реєстру соціальних виплат", размещенного на сайте Государственной казначейской службы Украины.
 
4. К о м п л е к т а ц и я  "Б". Для мемориального ордера №17 и дополнительных мемориальных ордеров добавлена возможность указания аналитики. Аналитические счета заполняются вручную с возможностью указания маски. Внесены изменения в формирование соответствующих отчетов. В отчеты будут попадать те проводки, у которых аналитика на указанных уровнях в дебете и кредите совпадает с указанной на допечатной форме, либо аналитика в дебете или кредите не заполнена. Если аналитические счета не указаны, то отчеты будут формироваться как и ранее, без учета отбора по аналитике.
 
5. В разделе " Контракти на навчання" для функций "Автоматичний розрахунок пені" и "Попередній розрахунок пені" доработана возможность задания фиксированного процента пени за день просрочки с реализацией соответствующего механизма расчета суммы пени. Для этого, на форме с настройкой параметров перечисленных функций поле "Відсоток пені від ставки НБУ" заменено комбо-боксом "Критерій призначення % пені " с возможностью выбора в нем одного из значений: "Відсоток пені від ставки НБУ" (по умолчанию) или "Відсоток за кожен день прострочення".
      В случае выбора в рассматриваемом комбо-боксе значения по умолчанию ("Відсоток пені від ставки НБУ"), функционал расчета пени для введенного в поле процента работает по реализованному ранее алгоритму.
      В случае выбора в рассматриваемом комбо-боксе значения "Відсоток за кожен день прострочення", указанный пользователем процент учитывается в алгоритме расчета пени, как готовый фиксированный процент за каждый день просрочки, т.е. имеем следующую формулу для расчета суммы пени за один день просрочки:
      S погашения задолженности * %за каждый день просрочки /100,
где Sпогашения задолженности - сумма, которая в результате распределения относится на погашение задолженности по соответствующему начислению. Для расчета общей суммы начисленной пени, сумма пени за один день просрочки умножается на количество дней просрочки.

wBUMI (Табличные приложения) хозрасчет

 
1. В соответствии с приказом Госстата от 24.06.2016 №97 внесены изменения в отчеты:
  • "Звіт про осн. показ. діяльн. підприємства Ф. 1-підприємництво Річна" 1pidpr_r.xls;
  • "Звіт про осн. показ. діяльн. підприємства Ф. 1-підприємництво (коротка) " 1pidpr_k.xls.
      Формирование XML-документов в соответствии с новыми версиями xsd-схем будет сделано позднее в связи с отсутствием на сайте Госстата новых xsd-схем.

wSALARY

 
1. В разделе " Особові рахунки" для отчета "Відомість за розмірами ЗП ", печать которого выполняется из контекстного меню "Друк звіту " /  "Відомості розподілу ", предусмотрено формирования данных по фондам. Список фондов, на основании которых формируется отчет, указывается в списке "Включеність виплат " (закладка "Фонди").
 
2. В разделе " Настройка фондів" на форме редактирования "Настройка фонду" на закладке " Додаткові настройки" добавлен чекер "Розрахунок фонду від частини оподатковуваної суми, визначеної в поточному періоді".
  • Если чекер не установлен, то расчет фонда выполняется, как и ранее. А именно, по сумме облагаемого дохода за период, определенного с учетом выплат начисленных в прошлых периодах, выполняется расчет общей суммы фонда, от которой вычитается начисленная сумма фонда в прошлых периодах.
  • Если чекер установлен, то сумма фонда рассчитывается как произведение остатка облагаемой суммы, определенной в текущем периоде, и процента из налоговой таблицы текущего фонда.
 
Пример. Сотруднику в сентябре начислен отпуск за октябрь в размере 2607.59 грн., на который начислен фонд в размере 573.67 грн. = (2607.59 * 22%). В октябре начисляют оклад за октябрь в размере 3222.25 грн. Сумма фонда в октябре составит:
  • если чекер не установлен: 708.89 грн. = (2607.59 + 3222.25) * 22% - 573.67;
  • если чекер установлен: 708.90 грн. = 3222.25 * 22%.
 
3. На форме настройки метода "Аванс", а также на форме постоянной выплаты и на форме удержания данного метода, открыто для редактирования поле " Процент", если по настройке вида оплаты установлен чекер " Розрахунок з урахуванням виробітку ". Например, значение процента не равное "100" может устанавливаться в случае, если есть необходимость рассчитать сумму аванса, скорректированную на процент удержаний. По умолчанию, при установленном чекере "Розрахунок з урахуванням виробітку" поле " Процент", как и ранее, заполняется значением "100".
 
4. В настройке метода "Лікарняний" в списке "Нарахування, період яких зараховується в страх. стажбез сплати страх. внесків" добавлен выбор выплат с методом " Відпустка".
 
5. На основании приказа Минфина от 07.09.2016 № 813 "Про внесення змін до деяких наказів Міністерства фінансів України" внесены изменения в шаблон отчета " Звіти" / "Персоніфікований облік" / "Ярлик (ЄСВ)" (Pfetrep.xlt).
 
6. В разделе " Платіжні документи" внесены изменения в шаблон отчета "Реєстр виплат" (Pdviplat.xlt), печать которого выполняется из контекстного меню " Друк документа" / " Друк платіжної відомості". В шаблоне внесены изменения по формированию реквизитов получателей социальных выплат с учетом правил формирования реквизитов, указанных в примере "Файл електронного реєстру соціальних виплат", размещенного на сайте Государственной казначейской службы Украины.

wPERSON

 
1. В разделе " Штатний розклад" на форме редактирования записи трудовой книжки сотрудника добавлены следующие элементы управления:
  • чекер "Державна служба" – признак принадлежности текущего периода трудовой деятельности сотрудника к прохождению государственной службы (по умолчанию отключен);
  • поле "Умова прийому" с наследованием функциональности из одноименного поля формы редактирования лицевого счета сотрудника (необязательно для заполнения);
  • группа "Підстави для періоду трудової діяльності" с двумя стандартными наборами полей для указания реквизитов документов-оснований для периода " З" и "По" трудовой деятельности, соответственно: "З: Документ", "Номер", "Від" (дата) и "По: Документ", "Номер", "Від" (дата). Все поля указанной группы необязательны для заполнения.
 
2. В связи со вступлением в силу приказа НАУ по вопросам Государственной службы №156 от 05.08.2016 в разделе "Штатний розклад" доработана печать документа по форме "Особова картка державного службовця" (ОКДС), который пришел на смену форме "П-2ДС". Вызов печати документа по форме " ОКДС" реализован посредством пункта контекстного меню "Друк документа" - "Анкета співробітника" на лицевом счете сотрудника. Для печати документа необходимы шаблоны OKDSRep.xlt и OKDSRepUa.xlt для русского и украинского языков печати, соответственно, а также статистическая настройка (со значением "ОКДС" в поле " Ідентифікатор форми"), которая добавлена в нулевую и демонстрационную базы данных.

wBMCC

 
1. В программе доработана возможность ведения консолидированного кассового учета (по всей организации в целом). Для этого в разделе "Настройка системи " на закладке "TouchScreen" - "Основні" добавлена группа полей "Облік консолідованої каси", которая содержит следующие настройки: чекер "Створювати рахунок клієнта при операціях службового внесення/видачі грошей", поля "Розділ для створення рахунків", "Позиція для службового внесення грошей" и "Позиція для службової видачі грошей", комбо-бокс " Критерій розрахунку залишку коштів в касі".
Описание функциональности настроек группы "Облік консолідованої каси":
  • чекер "Створювати рахунок клієнта при операціях службового внесення/видачі грошей".
    По умолчанию, после преобразования базы данных, данная настройка отключена. При ее включении, после успешного выполнения операций "Службове внесення грошей" и "Службова видача грошей" (кнопка "Робота з касою..." в интерфейсе TouchScreen), создается счет клиента с соответствующим (одноименным) типом оплаты (типы оплат "Службове внесення грошей" и "Службова видача грошей" доработаны в разделе "Рахунки клієнтів", но без возможности ручной оплаты счетов этими типами оплат в backoffice). При создании описанных счетов клиентов создается одна позиция в спецификации со ссылкой на к/к, указанную в одной из настроек "Позиція для службового внесення грошей" или "Позиція для службової видачі грошей", в соответствии с выполняемой служебной операцией. Кроме того, поля "Торгова точка" и "Стіл №" в заголовках этих счетов клиентов не заполняются, поскольку данные параметры не известны при выполнении рассматриваемых операций в интерфейсе TouchScreen.
  • поле "Розділ для створення рахунків".
    Интерфейсная реализация поля унаследована из одноименного поля формы редактирования параметров торговой точки (в словаре "Торгові точки"). Функциональная реализация состоит в следующем: при включении настройки "Створювати рахунок клієнта при операціях службового внесення/видачі грошей", счета клиентов, создаваемые при выполнении операций "Службове внесення грошей" и "Службова видача грошей", попадают в каталог, указанный в настройке "Розділ для створення рахунків". Данная настройка доступна для редактирования (и обязательна для заполнения) только при включенном чекере "Створювати рахунок клієнта при операціях службового внесення/видачі грошей".
  • поле "Позиція для службового внесення грошей".
    Поле для выбора позиции из раздела "Калькуляційні карти", которая добавляется в спецификацию счета клиента в момент его создания при выполнении операции "Службове внесення грошей". Данное поле становится доступным для редактирования и обязательным для заполнения только при включении настройки "Створювати рахунок клієнта при операціях службового внесення/видачі грошей".
  • поле "Позиція для службової видачі грошей".
    Поле для выбора позиции из раздела "Калькуляційні карти", которая добавляется в спецификацию счета клиента в момент его создания при выполнении операции "Службова видача грошей". Данное поле становится доступным для редактирования и обязательным для заполнения только при включении настройки "Створювати рахунок клієнта при операціях службового внесення/видачі грошей".
  • комбо-бокс "Критерій розрахунку залишку коштів в касі ".
    Данная настройка позволяет указать критерий анализа периода выписанных счетов клиентов при расчете остатка средств в консолидированной кассе предприятия и содержит следующий список значений: "Враховувати операції за весь період роботи" (по умолчанию) и "Враховувати операції за поточний день". При расчете остатка средств в консолидированной кассе анализируются счета клиентов с типами оплат "Готівка", "Додатковий тип оплати" (учитывается только при включенной настройке "Викликати калькулятор при додатковій оплаті"), " Повернення грошей", "С лужбове внесення грошей" и " Службова видача грошей" за выбранный в настройке период (за все время работы или за текущий день, соответственно). Счета клиентов с типами оплат "Готівка", " Додатковий тип оплати" и "С лужбове внесення грошей" учитываются при расчете остатка средств в кассе со знаком "плюс" ("+"), а типы оплат " Повернення грошей" и " Службова видача грошей" - со знаком "минус" (" –").
    Примечание: если в настройке "Критерій розрахунку залишку коштів в касі" выбрано значение "Враховувати операції за поточний день", а также включена настройка системы "Обов'язкове використання змін", то при работе в интерфейсе TouchScreen производится анализ только тех счетов клиентов, которые принадлежат текущей открытой смене.
 
2. На форме калькулятора, вызываемого в интерфейсе TouchScreen при выполнении операций " Службове внесення грошей" и "Службова видача грошей", добавлено информационное поле "Поточний залишок коштів в консолідованій касі". Отображение данного поля на форме калькулятора производится только при включенной настройке " Створювати рахунок клієнта при операціях службового внесення/видачі грошей ". В поле "Поточний залишок коштів в консолідованій касі" выводится сумма остатка средств, рассчитанная на момент выполнения текущей операции с учетом значения, указанного в настройке системы " Критерій розрахунку залишку коштів в касі".
 
3. В условиях отбора раздела "Рахунки клієнтів", на закладке " Оплата", группа полей "Типи оплати:" дополнена чекером " Службове внес./видача грошей" и реализацией отбора счетов клиентов с типами оплат "Службове внесення грошей" и "Службова видача грошей".
 
4. В разделе " Рахунки клієнтів" (в backoffice и в интерфейсе TouchScreen), в целях получения оперативной информации о сумме средств в консолидированной кассе предприятия, реализована печать отчета " Підсумкова відомість консолідованої каси" (названия шаблонов отчета ChUnionKA.xlt и ChUnionKAUa.xlt для русского и украинского языков печати, соответственно). В интерфейсе TouchScreen данный отчет вызывается посредством кнопки "Звіти" при работе с экраном "Сплачені рахунки ".

wBMKA

 
1. Реализовано взаимодействие с торговыми весами марки CAS ER-JR (Junior) в режиме возврата веса товара.

wFINB

 
1. В соответствии с приказом МинФина от 28.01.2002 №57 в разделе "Кошторис витрат" для высших учебных заведений I-IV уровня аккредитации и научных учреждений, содержащихся за счет бюджетных средств, учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медицинскую помощь, добавлен отчет "План використання бюджетних коштів" (planvikor.xlt). Вывести на печать отчет можно через пункт меню "Друк звіту" / " Кошторис витрат".
      Также добавлены ini-файлы (sf_pvdb.ini, sf_pvdb_as.ini, sf_pvdb_as_complete.ini) для формирования dbf-файлов, которые подаются в органы Госказначейства.
 
2. В соответствии с приказом МинФина от 28.01.2002 №57 в разделе "Плановані асигнування" для высших учебных заведений I-IV уровня аккредитации и научных учреждений, содержащихся за счет бюджетных средств, учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медицинскую помощь, добавлены отчеты "Помісячний план використання бюджетних коштів (загальний фонд)" (mesplanvik.xlt) и " Помісячний план використання бюджетних коштів (спеціальний фонд)" (mesplanvikspec.xlt). Вывести на печать отчеты можно через пункт меню "Друк звіту" / "План асигнувань".
      Также добавлен ini-файл (as_pvdb.ini) для формирования dbf-файлов, которые подаются в органы Госказначейства.

 

wRENT

 
1. В разделе " Договори оренди" для функций "Автоматичний розрахунок пені " и "Попередній розрахунок пені" доработана возможность задания фиксированного процента пени за день просрочки с реализацией соответствующего механизма расчета суммы пени. Для этого, на форме с настройкой параметров перечисленных функций поле "Відсоток пені від ставки НБУ" заменено комбо-боксом "Критерій призначення % пені " с возможностью выбора в нем одного из значений: "Відсоток пені від ставки НБУ" (по умолчанию) или "Відсоток за кожен день прострочення".
      В случае выбора в рассматриваемом комбо-боксе значения по умолчанию ("Відсоток пені від ставки НБУ"), функционал расчета пени для введенного в поле процента работает по реализованному ранее алгоритму.
      В случае выбора в рассматриваемом комбо-боксе значения "Відсоток за кожен день прострочення", указанный пользователем процент учитывается в алгоритме расчета пени, как готовый фиксированный процент за каждый день просрочки, т.е. имеем следующую формулу для расчета суммы пени за один день просрочки:
      S погашения задолженности * %за каждый день просрочки / 100,
где Sпогашения задолженности - сумма, которая в результате распределения относится на погашение задолженности по соответствующему начислению. Для расчета общей суммы начисленной пени, сумма пени за один день просрочки умножается на количество дней просрочки.
© 2003-8 Парус